Работа библиотеки на 2021-2022 учебный год:
Формирование библиотечного фонда
№ п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственный
|
1. Работа с учебным фондом
|
1.
|
Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2021-2022 уч.г.
|
Сентябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
2
|
Составление отчетных документов
|
Сентябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
3
|
Комплектование фонда учебной литературой
а) работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных МО РФ);
б) составление совместно с учителями – предметниками заказа на учебники с учетом их требований;
в) прием и обработка поступивших учебников:
-оформление накладных;
-запись в книгу суммарного учета;
-штемпелевание;
|
Январь
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-оформление картотеки;
-закупка учебной литературы на родительские средства
|
|
|
4
|
Приём и выдача учебников;
Обеспечить выдачу учебников в полном объёме
|
Май-июнь Август-сентябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
5
|
Информирование учащихся и учителей о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
|
Сентябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
6
|
Оформление выставки: «Знакомьтесь - новые учебники».
|
Сентябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
7
|
Списание фонда с учетом ветхости и смены программ.
|
Май
|
Педагог-библиотекарь
|
8
|
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)
|
Декабрь Апрель
|
Педагог-библиотекарь
|
9
|
Работа с резервным фондом учебников:
-ведение учета;
-размещение на хранение;
-передача в другие школы.
|
Сентябрь-октябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
2. Работа с фондом художественной литературы
|
1.
|
Обеспечение свободного доступа:
-к художественному фонду (для учащихся 1-4 кл)
-к фонду периодики (для всех учащихся)
|
Постоянно
|
Педагог-библиотекарь
|
2.
|
Своевременное проведение обработка и регистрация поступающей литературы
|
По мере поступленя
|
Педагог-библиотекарь
|
3.
|
Выдача изданий читателям
|
Постоянно
|
Педагог-библиотекарь
|
4.
|
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
|
Постоянно
|
Педагог-библиотекарь
|
5
|
Создание и поддержка комфортных условий для работы читателей
|
Постоянно
|
Педагог-библиотекарь
|
6
|
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
|
Конец четверти
|
Педагог-библиотекарь
|
7
|
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечение актива библиотеки и учащихся на
уроках труда в начальных классах
|
На каникулах
|
Педагог-библиотекарь
|
8
|
Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.
|
Май
|
Педагог-библиотекарь
|
3. Комплектование фонда периодики
|
1
|
Организация и оформление
подписки учителей на 1и 2 полугодие 2022года
|
Октябрь и май
|
Педагог-библиотекарь
|
2
|
Подшивка и хранение периодических изданий
|
Постоянно
|
Педагог-библиотекарь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Введение СБА (справочно-библиографического аппарата)
|
1
|
Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов
|
В течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
2
|
Пополнение и редактирование картотек:
-учебники
-периодические издания
-журнальных статей
|
В течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
3
|
Формирование информационно- библиографической культуры:
-знакомство с библиотекой 1 кл;
-громкие чтения, беседы в начальных классах;
-библиотечные уроки по формированию информационной культуры.
|
сентябрь - май
|
Педагог-библиотекарь
|
4
|
Этапы совершенствования ШБ
Электронная каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы
|
По мере поступлени
|
Педагог-библиотекарь
|
5
|
Электронная каталогизация учебников по авторам предметам и классам
|
По мере поступлени
|
Педагог-библиотекарь
|
|